После смерти Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году, его произведения на некоторое время погрузились в забвение. В течение нескольких десятилетий его музыка не пользовалась значительной популярностью, и можно сказать, что она была забыта широкой аудиторией. Это объясняется несколькими факторами.
Во-первых, вторая половина XVIII века ознаменовалась переходом от барочной музыки к классическому стилю, который был представлен такими композиторами, как Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. В результате этого перехода барочная музыка, включая произведения Баха, отошла на задний план.
Однако, несмотря на первоначальное забвение, произведения Баха не были полностью забыты. Некоторые музыканты и композиторы продолжали их изучать и исполнять. Например, сыновья Баха, Карл Филипп Эммануил Бах и Вильгельм Фридеман Бах, сохраняли часть наследия своего отца и способствовали его популяризации.
Настоящий ренессанс интереса к музыке Баха начался в начале XIX века. В 1829 году, спустя почти 80 лет после смерти Баха, Феликс Мендельсон организовал и дирижировал знаменитым исполнением «Страстей по Матфею» в Берлине. Это исполнение вызвало огромный интерес к музыке Баха и стало важным событием в возрождении его популярности.
С тех пор интерес к произведениям Баха неуклонно рос. Его музыка стала неотъемлемой частью как церковного, так и светского репертуара. В XX веке и далее его работы продолжали изучать, исполнять и записывать, и они заняли центральное место в западной музыкальной традиции.
Таким образом, после смерти Баха его произведения на некоторое время были забыты, но затем возродились и стали широко популярными. Не существует данных о том, что его музыку запрещали играть в церкви. Наоборот, многие его произведения, особенно церковные кантаты и органные сочинения, продолжают исполняться в религиозных службах до сих пор.