Д 56 в сольфеджио, вероятно, относится к доминантсептаккорду с добавленной шестой ступенью, или к доминантсептаккорду с шестой, который также может обозначаться как D6/5. Разберем, как строится этот аккорд и его функции в тональности.
Структура Доминантсептаккорда
Доминантсептаккорд (D7) строится на пятой ступени мажорного или минорного лада. В его состав входят:
- Основной тон (5-я ступень тональности)
- Большая терция от основного тона
- Чистая квинта от основного тона
- Малая септима от основного тона
Например, в тональности до мажор (C):
- Основной тон: соль (G)
- Большая терция от G: си (B)
- Чистая квинта от G: ре (D)
- Малая септима от G: фа (F)
Аккорд G7 включает ноты: G, B, D, F.
Добавленная шестая
Теперь добавим шестую ступень от основного тона:
- Шестая ступень от G: ми (E)
Таким образом, аккорд D6/5 будет включать ноты: G, B, D, E, F.
Обозначение и функции
Аккорд D6/5 является разновидностью доминантового аккорда и может использоваться для создания дополнительных гармонических красок и напряжения в музыкальной фразе. В отличие от стандартного доминантсептаккорда, добавленная шестая ступень (E в данном примере) добавляет ощущение движения и может подготавливать слушателя к разрешению в тонику (I аккорд).
Примеры использования
В классической и джазовой музыке такие аккорды используются для создания интересных гармонических переходов и развития мелодии. В поп-музыке этот аккорд также может появляться, добавляя сложность и насыщенность гармониям.
Подведение итогов
Аккорд Д 56 или D6/5 в сольфеджио строится на основе доминантсептаккорда с добавленной шестой ступенью. Он включает в себя пять нот и используется для создания дополнительного напряжения и гармонического интереса перед разрешением в тонику.