В музыкальной теории аккорд D65 обозначает доминантсептаккорд с пониженной квинтой в обращении, где басом является терция. Если мы рассматриваем D65 от звука си-бемоль (B♭) вниз, нам нужно сначала определить структуру этого аккорда.
Определение D65:
- В классической гармонии D65 является обращением доминантсептаккорда (V7) с терцией в басу. В данном случае, если основой аккорда является B♭, то аккорд B♭7 состоит из нот B♭ (основа), D (терция), F (квинта) и A♭ (септима). Обращение D65 обозначает, что терция (D) становится басом.
Структура аккорда D65 от B♭:
- Бас: D
- Терция: F
- Квинта: A♭ (пониженная квинта — это то, что мы меняем в аккорде)
- Септима: B♭
Построение вниз от B♭:
- Чтобы построить аккорд вниз от B♭, нам нужно располагать ноты ниже B♭.
- D: находится на терцию выше B♭, но в данном случае мы говорим о басе D, который будет ниже B♭ в данном обращении.
- F: помещается ниже D.
- A♭: ниже F.
- B♭: ниже A♭.
Таким образом, аккорд D65 вниз от B♭ будет выглядеть как последовательность нот: D, F, A♭, B♭. Важно отметить, что такое построение используется для понимания структуры и расположения аккорда в контексте гармонического анализа или при исполнении на инструменте, когда нужно обратить внимание на определенные голоса или ноты, которые должны быть ниже заданной ноты.