Для превращения чистых квинт в мажорные или минорные трезвучия, необходимо добавить третий звук, который будет определять характер аккорда (мажорный или минорный). Трезвучия строятся на основе тоники (первый звук), терции (третьего звука от тоники в диатонической шкале) и квинты (пятого звука от тоники).
Фа-до:
- Мажорное трезвучие (Фа мажор, F major): Фа - Ля - До (F - A - C), обозначение: М 5 3.
- Минорное трезвучие (Фа минор, F minor): Фа - Ля бемоль - До (F - Ab - C), обозначение: М 5 3.
Ля-ми:
- Мажорное трезвучие (Ля мажор, A major): Ля - До# - Ми (A - C# - E), обозначение: М 5 3.
- Минорное трезвучие (Ля минор, A minor): Ля - До - Ми (A - C - E), обозначение: М 5 3.
До-соль:
- Мажорное трезвучие (До мажор, C major): До - Ми - Соль (C - E - G), обозначение: М 5 3.
- Минорное трезвучие (До минор, C minor): До - Ми бемоль - Соль (C - Eb - G), обозначение: М 5 3.
Ре-ля:
- Мажорное трезвучие (Ре мажор, D major): Ре - Фа# - Ля (D - F# - A), обозначение: М 5 3.
- Минорное трезвучие (Ре минор, D minor): Ре - Фа - Ля (D - F - A), обозначение: М 5 3.
Ми-си:
- Мажорное трезвучие (Ми мажор, E major): Ми - Соль# - Си (E - G# - B), обозначение: М 5 3.
- Минорное трезвучие (Ми минор, E minor): Ми - Соль - Си (E - G - B), обозначение: М 5 3.
Си-фа#:
- Мажорное трезвучие (Си мажор, B major): Си - Ре# - Фа# (B - D# - F#), обозначение: М 5 3.
- Минорное трезвучие (Си минор, B minor): Си - Ре - Фа# (B - D - F#), обозначение: М 5 3.
Соль-ре:
- Мажорное трезвучие (Соль мажор, G major): Соль - Си - Ре (G - B - D), обозначение: М 5 3.
- Минорное трезвучие (Соль минор, G minor): Соль - Си бемоль - Ре (G - Bb - D), обозначение: М 5 3.
В каждом случае, третий звук определяет мажорное или минорное качество трезвучия.