Конечно, давайте разберемся с построением доминантсептаккорда (D7) и его обращений в тональностях Фа мажор и Ре минор.
Фа мажор
Тональность Фа мажор имеет основной аккорд Фа, Ля, До. Соответственно, пятая ступень (доминанта) в Фа мажоре — это До.
D7 в Фа мажор:
- Основной аккорд: До (C), Ми (E), Соль (G), Си-бемоль (Bb).
Обращения D7 в Фа мажоре:
- Первое обращение (C65): Ми (E), Соль (G), Си-бемоль (Bb), До (C).
- Второе обращение (C43): Соль (G), Си-бемоль (Bb), До (C), Ми (E).
- Третье обращение (C2): Си-бемоль (Bb), До (C), Ми (E), Соль (G).
Ре минор
Ре минор гармонически связан с Фа мажором, поскольку они являются параллельными тональностями (имеют одинаковую тональность). В Ре миноре основной аккорд — Ре, Фа, Ля. Пятая ступень в Ре миноре — это Ля.
D7 в Ре минор:
- Основной аккорд: Ля (A), До-диез (C#), Ми (E), Соль (G).
Обращения D7 в Ре миноре:
- Первое обращение (A65): До-диез (C#), Ми (E), Соль (G), Ля (A).
- Второе обращение (A43): Ми (E), Соль (G), Ля (A), До-диез (C#).
- Третье обращение (A2): Соль (G), Ля (A), До-диез (C#), Ми (E).
Таким образом, для построения доминантсептаккорда и его обращений в данных тональностях, необходимо помнить о составе аккорда (основные ноты) и правильной их последовательности для каждого из обращений.