Гамма Ми-бемоль мажор включает в себя следующие ноты: Ми-бемоль (Eb), Фа (F), Соль (G), Ля-бемоль (Ab), Си-бемоль (Bb), До (C), Ре (D).
Теперь давайте построим последовательность аккордов T5 – S6 – Т6 - D – T в этой тональности:
Tonic в основной позиции (T5):
- В Ми-бемоль мажоре тонический аккорд в основной позиции (Eb) состоит из нот Ми-бемоль (Eb), Соль (G) и Си-бемоль (Bb).
Subdominant в секстаккорде (S6):
- Субдоминантовый аккорд в Ми-бемоль мажоре — это Ля-бемоль мажор (Ab). В секстаккорде (Ab6) основная нота перемещается на верх, и аккорд состоит из нот До (C), Ми-бемоль (Eb) и Ля-бемоль (Ab).
Tonic в секстаккорде (Т6):
- Возвращаемся к тоническому аккорду, но теперь в секстаккорде (Eb6), который состоит из нот Соль (G), Си-бемоль (Bb) и Ми-бемоль (Eb).
Dominant в основной позиции (D):
- Доминирующий аккорд в Ми-бемоль мажоре — это Си-бемоль мажор (Bb). В основной позиции он состоит из нот Си-бемоль (Bb), Ре (D) и Фа (F).
Возвращение к Tonic в основной позиции (T):
- Завершаем последовательность возвращением к тоническому аккорду в основной позиции (Eb), который, как упоминалось ранее, состоит из нот Ми-бемоль (Eb), Соль (G) и Си-бемоль (Bb).
Эта последовательность аккордов — классический пример гармонического движения в тональности Ми-бемоль мажор, где мы начинаем и заканчиваем на тонике с промежуточным движением через субдоминанту и доминанту, что создает ощущение разрешения и завершенности.