Гамма ре минора (ре минор) — это музыкальная гамма, основанная на ноте ре. Как и у любой минорной гаммы, у нее есть три основных вида: натуральный, гармонический и мелодический. Каждый из этих видов имеет свои особенности и используется в различных музыкальных контекстах.
Натуральный минор (ре натуральный минор):
- Структура: Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си-бемоль, До, Ре.
- Интервалы: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.
- Натуральный минор отличается тем, что это базовая форма минорной гаммы, в которой нет изменений относительно диатонических ступеней. Используется в музыке, где преобладает меланхолическое или грустное настроение.
Гармонический минор (ре гармонический минор):
- Структура: Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си-бемоль, До-диез, Ре.
- Интервалы: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона (увеличенная вторая), полутон.
- Гармонический минор включает повышение седьмой ступени (До становится До-диез). Это изменение создаёт характерный восточный или арабский оттенок и часто используется для создания напряжения, особенно в аккордах и разрешениях. Увеличенный интервал между шестой и седьмой ступенями придаёт гамме особую остроту.
Мелодический минор (ре мелодический минор):
- Восходящий: Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До-диез, Ре.
- Нисходящий: Ре, До, Си-бемоль, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре.
- Интервалы (восходящий): тон, полутон, тон, тон, тон, тон, полутон.
- Интервалы (нисходящий): тон, тон, полутон, тон, тон, полутон, тон.
- В мелодических гаммах различают восходящее и нисходящее движение. В восходящем движении шестая и седьмая ступени повышаются (Си-бемоль становится Си, а До — До-диез), что придаёт гамме более мажорное звучание и облегчает мелодическое движение. В нисходящем направлении гамма возвращается к натуральному минору.
Каждый из этих видов гаммы имеет своё уникальное звучание и применение в музыкальных произведениях. Композиторы и исполнители могут выбирать определённый вид гаммы для создания желаемой эмоциональной окраски или гармонической структуры.