Конечно! Давайте рассмотрим интервалы вниз от ноты Ре бемоль (Db). Интервал в музыке — это расстояние между двумя звуками по высоте. В данном случае мы будем рассматривать интервалы, начиная от Ре бемоль и опускаясь вниз по звуковой лестнице.
Малая секунда вниз: Это расстояние в один полутон. Если мы опустимся на один полутон ниже ре бемоля, то попадём на ноту до (C).
Большая секунда вниз: Это расстояние в один тон (два полутона). Опускаясь на тон вниз от ре бемоля, мы получаем ноту си (B).
Малая терция вниз: Это расстояние в полтора тона (три полутона). Если мы опустимся на полтора тона ниже, то получим ноту си-бемоль (Bb).
Большая терция вниз: Это расстояние в два тона (четыре полутона). Опускаясь на два тона вниз, мы получаем ноту ля (A).
Чистая кварта вниз: Это расстояние в два с половиной тона (пять полутонов). Если опуститься на чистую кварту от ре бемоля, мы попадём на ноту соль (G).
Тритон (увеличенная кварта или уменьшенная квинта) вниз: Это расстояние в три тона (шесть полутонов). Вниз от ре бемоля это будет нота фа-диез (F#), которая также может обозначаться как соль-бемоль (Gb).
Чистая квинта вниз: Это расстояние в три с половиной тона (семь полутонов). Если опуститься на чистую квинту вниз, мы попадём на ноту фа (F).
Малая секста вниз: Это расстояние в четыре тона (восемь полутонов). Вниз от ре бемоля это будет ми (E).
Большая секста вниз: Это расстояние в четыре с половиной тона (девять полутонов). Опускаясь на большую сексту вниз, мы получаем ноту ми-бемоль (Eb).
Малая септима вниз: Это расстояние в пять тонов (десять полутонов). Вниз от ре бемоля это будет нота ре (D).
Большая септима вниз: Это расстояние в пять с половиной тонов (одиннадцать полутонов). Опускаясь на большую септиму вниз, мы получаем ноту до-диез (C#).
Октава вниз: Это расстояние в шесть тонов (двенадцать полутонов). Если опуститься на октаву вниз, мы вернёмся к ноте ре бемоль, но октавой ниже (Db).
Таким образом, зная эти интервалы, мы можем определить любые нужные нам ноты, исходя из начальной ноты ре бемоль и двигаясь вниз.