В музыкальной теории T53, S53 и D53 обозначают трезвучия в функциональном анализе. T означает тоника, S - субдоминанта, D - доминанта. Цифры 53 указывают на стандартное расположение нот в аккорде: пятёрка обозначает квинту, тройка - терцию относительно басовой ноты.
Для ключа до мажора (C major):
- T53 (тоника) будет C-аккорд, состоящий из нот C (основная), E (терция), G (квинта).
- S53 (субдоминанта) будет F-аккорд, состоящий из нот F (основная), A (терция), C (квинта).
- D53 (доминанта) будет G-аккорд, состоящий из нот G (основная), B (терция), D (квинта).
Обращения аккордов включают изменение басовой ноты, при сохранении остальных нот аккорда. Используются следующие обозначения:
- Первое обращение (6) - терция становится басовой нотой.
- Второе обращение (64) - квинта становится басовой нотой.
Следовательно, для каждого аккорда:
T53 (C-аккорд):
- Основное положение: C-E-G
- Первое обращение (T6): E-G-C
- Второе обращение (T64): G-C-E
S53 (F-аккорд):
- Основное положение: F-A-C
- Первое обращение (S6): A-C-F
- Второе обращение (S64): C-F-A
D53 (G-аккорд):
- Основное положение: G-B-D
- Первое обращение (D6): B-D-G
- Второе обращение (D64): D-G-B
Эти обращения позволяют создать более плавные басовые линии и разнообразить гармонические прогрессии в музыкальных произведениях.