Для построения указанных аккордов от каждой из заданных нот нужно взять определенные ступени в рамках тональности.
В53 (ре): ре - соль - си - ми
М53 (ре бемоль): ре бемоль - соль бемоль - си бемоль - ми бемоль
В6 (ми): ми - соль - си
М6 (ми бемоль): ми бемоль - соль бемоль - си бемоль
В64 (фа диез): фа диез - ля - до - ми
М64 (соль диез): соль диез - си - ми - фа диез
В53 (ля): ля - до - ми - соль
М53 (ля бемоль): ля бемоль - до бемоль - ми бемоль - соль бемоль
В6 (си): си - ре - фа диез
М6 (си бемоль): си бемоль - ре бемоль - фа - ля
Таким образом, для построения указанных аккордов от заданных нот нужно использовать определенные ступени в рамках тональности, чтобы получить нужное сочетание звуков.
Конечно! Построение аккордов в музыкальной теории может варьироваться в зависимости от типа аккорда и его обращения. Давай рассмотрим каждый аккорд и его обращения на примере заданных нот:
В53 (V53) - это аккорд доминантсептаккорд в его основном виде.
М53 (I53) - это аккорд мажорный трезвучие в его основном виде.
В6 (V6) - это аккорд доминантсептаккорд в первой инверсии.
М6 (I6) - это аккорд мажорный трезвучие в первой инверсии.
В64 (V64) - это аккорд доминантсептаккорд во второй инверсии.
М64 (I64) - это аккорд мажорный трезвучие во второй инверсии.
Для каждой ноты давай построим аккорды раздельно.
До диез (C#)
В53 (G#7):
G# - основная нота
B# - терция
D# - квинта
F# - септима
М53 (C#):
C# - основная нота
E# - терция
G# - квинта
В6 (G#7/B#):
B# - основная нота
D# - терция
F# - квинта
G# - септима
М6 (C#/E#):
E# - основная нота
G# - терция
C# - квинта
В64 (G#7/D#):
D# - основная нота
F# - терция
G# - квинта
B# - септима
М64 (C#/G#):
G# - основная нота
C# - терция
E# - квинта
Ре (D)
В53 (A7):
A - основная нота
C# - терция
E - квинта
G - септима
М53 (D):
D - основная нота
F# - терция
A - квинта
В6 (A7/C#):
C# - основная нота
E - терция
G - квинта
A - септима
М6 (D/F#):
F# - основная нота
A - терция
D - квинта
В64 (A7/E):
E - основная нота
G - терция
A - квинта
C# - септима
М64 (D/A):
A - основная нота
D - терция
F# - квинта
Ре бемоль (Db)
В53 (Ab7):
Ab - основная нота
C - терция
Eb - квинта
Gb - септима
М53 (Db):
Db - основная нота
F - терция
Ab - квинта
В6 (Ab7/C):
C - основная нота
Eb - терция
Gb - квинта
Ab - септима
М6 (Db/F):
F - основная нота
Ab - терция
Db - квинта
В64 (Ab7/Eb):
Eb - основная нота
Gb - терция
Ab - квинта
C - септима
М64 (Db/Ab):
Ab - основная нота
Db - терция
F - квинта
Ми (E)
В53 (B7):
B - основная нота
D# - терция
F# - квинта
A - септима
М53 (E):
E - основная нота
G# - терция
B - квинта
В6 (B7/D#):
D# - основная нота
F# - терция
A - квинта
B - септима
М6 (E/G#):
G# - основная нота
B - терция
E - квинта
В64 (B7/F#):
F# - основная нота
A - терция
B - квинта
D# - септима
М64 (E/B):
B - основная нота
E - терция
G# - квинта
Ми бемоль (Eb)
В53 (Bb7):
Bb - основная нота
D - терция
F - квинта
Ab - септима
М53 (Eb):
Eb - основная нота
G - терция
Bb - квинта
В6 (Bb7/D):
D - основная нота
F - терция
Ab - квинта
Bb - септима
М6 (Eb/G):
G - основная нота
Bb - терция
Eb - квинта
В64 (Bb7/F):
F - основная нота
Ab - терция
Bb - квинта
D - септима
М64 (Eb/Bb):
Bb - основная нота
Eb - терция
G - квинта
Фа диез (F#)
В53 (C#7):
C# - основная нота
E# - терция
G# - квинта
B - септима
М53 (F#):
F# - основная нота
A# - терция
C# - квинта
В6 (C#7/E#):
E# - основная нота
G# - терция
B - квинта
C# - септима
М6 (F#/A#):
A# - основная нота
C# - терция
F# - квинта
В64 (C#7/G#):
G# - основная нота
B - терция
C# - квинта
E# - септима
М64 (F#/C#):
C# - основная нота
F# - терция
A# - квинта
Соль диез (G#)
В53 (D#7):
D# - основная нота
F## (G) - терция
A# - квинта
C# - септима
М53 (G#):
G# - основная нота
B# - терция
D# - квинта
В6 (D#7/F##):
F## - основная нота
A# - терция
C# - квинта
D# - септима
М6 (G#/B#):
B# - основная нота
D# - терция
G# - квинта
В64 (D#7/A#):
A# - основная нота
C# - терция
D# - квинта
F## - септима
М64 (G#/D#):
D# - основная нота
G# - терция
B# - квинта
Ля (A)
В53 (E7):
E - основная нота
G# - терция
B - квинта
D - септима
М53 (A):
A - основная нота
C# - терция
E - квинта
В6 (E7/G#):
G# - основная нота
B - терция
D - квинта
E - септима
М6 (A/C#):
C# - основная нота
E - терция
A - квинта
В64 (E7/B):
B - основная нота
D - терция
E - квинта
G# - септима
М64 (A/E):
E - основная нота
A - терция
C# - квинта
Ля бемоль (Ab)
В53 (Eb7):
Eb - основная нота
G - терция
Bb - квинта
Db - септима
М53 (Ab):
Ab - основная нота
C - терция
Eb - квинта
В6 (Eb7/G):
G - основная нота
Bb - терция
Db - квинта
Eb - септима
М6 (Ab/C):
C - основная нота
Eb - терция
Ab - квинта
В64 (Eb7/Bb):
Bb - основная нота
Db - терция
Eb - квинта
G - септима
М64 (Ab/Eb):
Eb - основная нота
Ab - терция
C - квинта
Си (B)
В53 (F#7):
F# - основная нота
A# - терция
C# - квинта
E - септима
М53 (B):
B - основная нота
D# - терция
F# - квинта
В6 (F#7/A#):
A# - основная нота
C# - терция
E - квинта
F# - септима
М6 (B/D#):
D# - основная нота
F# - терция
B - квинта
В64 (F#7/C#):
C# - основная нота
E - терция
F# - квинта
A# - септима
М64 (B/F#):
F# - основная нота
B - терция
D# - квинта
Си бемоль (Bb)
В53 (F7):
F - основная нота
A - терция
C - квинта
Eb - септима
М53 (Bb):
Bb - основная нота
D - терция
F - квинта
В6 (F7/A):
A - основная нота
C - терция
Eb - квинта
F - септима
М6 (Bb/D):
D - основная нота
F - терция
Bb - квинта
В64 (F7/C):
C - основная нота
Eb - терция
F - квинта
A - септима
М64 (Bb/F):
F - основная нота
Bb - терция
D - квинта
Надеюсь, это поможет тебе понять, как строить аккорды и их обращения для различных тональностей!