В своём произведении "Кармен-сюита" Родион Щедрин использует различные композиционные приёмы для переосмысления и трансформации изначальной музыки Жоржа Бизе из оперы "Кармен". Одним из заметных приёмов в обработке темы Хабанеры является использование необычной инструментации и изменение текстуры произведения.
Щедрин переписывает Хабанеру для струнного оркестра и ударных инструментов, что придаёт ей совершенно новое звучание. Особое внимание в его версии уделяется ритмической структуре: добавление различных ударных инструментов (как например, ксилофон, вибрафон, маримба, бонги) обогащает ритмическую палитру и создаёт дополнительные акценты, подчёркивающие танцевальный характер хабанеры.
Кроме того, Щедрин экспериментирует с динамикой и артикуляцией, что позволяет ему добиваться разнообразия в звучании и эмоциональной выразительности. Эти изменения делают произведение более драматичным и современным в интерпретации, сохраняя при этом идентифицируемые мелодические линии оригинальной Хабанеры Бизе.
Таким образом, Щедрин не просто переоркестровывает Хабанеру, но и творчески переосмысливает её, применяя современные композиционные методы и техники для создания нового, уникального произведения.