Увертюра "Фантазия" (или "Фантастическая увертюра") обычно ассоциируется с произведениями, которые имеют свободную структуру и содержат элементы программной музыки. Одним из наиболее известных примеров является увертюра-фантазия Петра Ильича Чайковского "Ромео и Джульетта".
Эта увертюра заканчивается темой любви, которая звучит в мажорной тональности. Причина, по которой Чайковский завершает произведение этой темой, связана с его стремлением передать идею бессмертия любви, несмотря на трагический конец главных героев. В финале темы любви слышатся нежные, мелодичные звуки, которые создают ощущение умиротворенности и возвышенности. Это музыкальное решение подчеркивает вечность и неразрывность чувств Ромео и Джульетты, выходя за пределы земной жизни.
В контексте всей увертюры, тема любви служит своеобразным контрапунктом к более драматическим и конфликтным темам, которые представлены в начале и середине произведения. Это помогает создать эмоциональный контраст и глубину, а также завершающее впечатление, что любовь стоит выше всех трагедий и конфликтов.
Таким образом, тема любви в финале увертюры "Фантазия" Чайковского символизирует вечность и неизменность истинных чувств, что придает произведению философскую и эмоциональную завершенность.