Иоганн Себастьян Бах при жизни был более известен как исполнитель и педагог, чем композитор. В первую очередь, он был признанным органистом и клавесинистом. Его виртуозное владение органом привлекало внимание многих его современников, и он часто приглашался для выступлений и экспертиз новых органов. Особое признание он получил в Веймаре и Лейпциге, где работал при дворах и в церквях.
Как педагог, Бах также занимал значительное место, обучая своих многочисленных учеников игре на клавишных и композиции. Он передавал свои знания и навыки следующему поколению музыкантов, включая своих сыновей, многие из которых также стали известными композиторами и исполнителями.
Что касается композиторской деятельности, то его музыка не всегда пользовалась признанием и популярностью при жизни. Бах писал множество произведений для церкви и светских нужд, но его композиции часто считались слишком сложными и академичными по сравнению с более популярными стилями того времени. Лишь спустя несколько десятилетий после его смерти, в начале XIX века, его композиторский гений был по-настоящему оценен и признан благодаря усилиям таких композиторов, как Феликс Мендельсон, который организовал исполнение "Страсти по Матфею" в 1829 году, что возродило интерес к его творчеству.
Таким образом, в период своей жизни Иоганн Себастьян Бах был более известен как выдающийся исполнитель и педагог, а его слава как композитора пришла позже.