Ля бемоль минор — это тональность, основанная на ноте ля бемоль. Гармонический вид этой тональности представляет собой специфическую структуру, которая добавляет характерное звучание благодаря повышенной седьмой ступени.
Структура ля бемоль минор
Ля бемоль минор гармонический состоит из следующих ступеней:
- Ля бемоль (Ab) - тоника
- Си бемоль (Bb) - секунда
- До бемоль (Cb) - терция
- Ре бемоль (Db) - кварта
- Ми бемоль (Eb) - квинта
- Фа бемоль (Fb) - секста
- Соль (G) - повышенная седьмая ступень
Интервалы
В гармоническом миноре седьмая ступень повышается на полутон, что создает интервал в полтора тона (увеличенная секунда) между шестой и седьмой ступенями. Это является отличительной чертой гармонического минора и придает ему восточное или средневековое звучание.
Аккорды
В гармоническом ля бемоль миноре основные аккорды будут следующими:
- i (минорное трезвучие): Ля бемоль минор (Abm): Ab - Cb - Eb
- ii° (уменьшенное трезвучие): Си уменьшенное (Bbdim): Bb - Db - Fb
- III+ (увеличенное трезвучие): До увеличенное (C+): Cb - Eb - G
- iv (минорное трезвучие): Ре бемоль минор (Dbm): Db - Fb - Ab
- V (мажорное трезвучие): Ми бемоль мажор (Eb): Eb - G - Bb
- VI (мажорное трезвучие): Фа бемоль мажор (Fb): Fb - Ab - Cb
- vii° (уменьшенное трезвучие): Соль уменьшенное (Gdim): G - Bb - Db
Применение
Гармонический минор часто используется в классической музыке, чтобы создать напряжение, особенно при движении к доминанте. Повышенная седьмая ступень создает сильное стремление разрешиться в тонику, что делает гармонический минор особенно выразительным.
Практические советы
- Обратите внимание на сложность обращения аккордов с уменьшенной септимой и увеличенной терцией.
- Попробуйте импровизировать мелодии, используя уникальное звучание гармонического минора, чтобы лучше понять его характер и выразительность.
Удачи на уроке!