1 часть седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, известной также как Ленинградская симфония, включает в себя эпизод, который часто описывается как "нашествие". Этот эпизод представляет собой музыкальное изображение вторжения, разрушения и ужаса войны. Симфония была написана в 1941 году, когда Ленинград (сейчас Санкт-Петербург) был под осадой немецкими войсками во время Второй мировой войны.
Эпизод нашествия начинается с одиночного маршевого ритма в малом барабане, который постепенно нарастает и включает в себя всё больше инструментов с каждым тактом. Эта тема символизирует беспощадное и монотонное продвижение немецких войск. Музыкальная тема становится всё более громкой и диссонантной, передавая чувство неотвратимого ужаса и разрушения.
По мере развития эпизода, музыка достигает своего пика, образуя мощный кульминационный момент, который можно интерпретировать как изображение самого острого момента битвы или осады. Затем напряженность постепенно спадает, оставляя после себя ощущение усталости и опустошения, но также и твердости духа.
В целом, этот эпизод седьмой симфонии Шостаковича является мощным музыкальным изображением войны и её последствий для человечества, а также символом сопротивления и выживания в лице невообразимых испытаний.