Чтобы построить уменьшённый септаккорд (ум7) от ноты Ре-диез (D#), необходимо добавить к этой ноте три интервала: уменьшённую терцию, уменьшённую квинту и уменьшённую септиму. Вот как это выглядит:
- Ре-диез (D#) - основная нота.
- Фа-диез (F#) - уменьшенная терция. Обычно между Ре-диез и Фа-диез - малая терция (3 полутона), но уменьшенная терция будет Фа (F) (2 полутона).
- Ля (A) - уменьшенная квинта. Обычно между Ре-диез и Ля-диез - чистая квинта (7 полутонов), но для уменьшенной квинты нужно взять Ля (A) (6 полутонов).
- До (C) - уменьшенная септима. Нормальная малая септима от Ре-диез - До-диез (C#), но уменьшенная септима будет До (C) (9 полутонов).
Итак, уменьшенный септаккорд от Ре-диез будет состоять из нот: D#, F, A, C.
Теперь давайте разрешим этот аккорд в две разные тональности. Разрешение уменьшенного септаккорда обычно подразумевает движение к доминантному или тоническому аккорду в выбранной тональности.
В тональность C мажор (До-мажор):
- Уменьшенный септаккорд D#, F, A, C может разрешиться на аккорд C мажор (C, E, G). Например, C подходит как общая нота.
В тональность F мажор (Фа-мажор):
- Аккорд может разрешиться на аккорд F мажор (F, A, C). Здесь удобно использовать A и C как общие ноты, а D# может двинуться к E (Ми).
Эти разрешения являются примерными, и музыканты могут экспериментировать с различными видами разрешений в зависимости от контекста и желаемого музыкального эффекта.