Чтобы построить доминантсептаккорд (Д7) от ноты фа-диез и его разрешение с обращением, начнем с определения составляющих аккорда:
- Фа-диез будет основной нотой (тоникой) аккорда.
Доминантсептаккорд строится по следующей схеме: основная нота, большая терция, чистая квинта и малая септима.
- Большая терция к фа-диез это ла-диез.
- Чистая квинта к фа-диез это до-диез.
- Малая септима к фа-диез это ми.
Итак, Д7 аккорд в данном случае будет содержать ноты: Фа-диез, Ла-диез, До-диез, Ми.
Теперь перейдём к разрешению этого аккорда в тонике. Поскольку фа-диез является доминантой к си-диез мажорной тональности, доминантсептаккорд на Фа-диез будет разрешаться на тонический аккорд си-диез мажора, который состоит из нот: Си-диез, Ми-диез, Соль-диез.
Разрешение типично происходит следующим образом:
- Ми (малая септима доминантсептаккорда) обычно разрешается вниз на Ми-диез (терция тонического аккорда).
- Фа-диез (основная нота доминантсептаккорда) обычно остается на месте как Фа-диез (квинта тонического аккорда).
- Ла-диез (терция доминантсептаккорда) разрешается вверх на Си-диез (тоника тонического аккорда).
- До-диез (квинта доминантсептаккорда) разрешается вверх на Си-диез или остается на месте как До-диез (октава тонического аккорда).
Что касается обращения, если мы хотим использовать первое обращение доминантсептаккорда (аккорд с первой добавленной нотой в басе), то басовой нотой станет Ла-диез. В данном случае, аккорд будет выглядеть так: Ла-диез в басе, и над ним Фа-диез, До-диез, Ми. Это первое обращение доминантсептаккорда.
Таким образом, мы построили Д7 аккорд на Фа-диез с обращением и его разрешение в тонику си-диез мажора.