Конечно, давайте рассмотрим, как можно построить все диатонические интервалы, начиная от звуков "ре" и "ми бемоль" (ми Ь), вверх и вниз. Диатонические интервалы включают в себя секунды, терции, кварты, квинты, сексты и септимы, а также примы и октавы.
От звука "ре":
Вверх:
- Прима: ре
- Малая секунда: ми бемоль
- Большая секунда: ми
- Малая терция: фа
- Большая терция: фа диез
- Чистая кварта: соль
- Увеличенная кварта: соль диез
- Чистая квинта: ля
- Малая секста: си бемоль
- Большая секста: си
- Малая септима: до
- Большая септима: до диез
- Октава: ре
Вниз:
- Прима: ре
- Малая секунда: до диез
- Большая секунда: до
- Малая терция: си
- Большая терция: си бемоль
- Чистая кварта: ля
- Увеличенная кварта: ля бемоль
- Чистая квинта: соль
- Малая секста: фа диез
- Большая секста: фа
- Малая септима: ми
- Большая септима: ми бемоль
- Октава: ре
От звука "ми бемоль":
Вверх:
- Прима: ми бемоль
- Малая секунда: фа
- Большая секунда: фа диез (или соль бемоль, если следовать диатоническому принципу)
- Малая терция: соль
- Большая терция: ля бемоль
- Чистая кварта: ля
- Увеличенная кварта: си бемоль
- Чистая квинта: си
- Малая секста: до
- Большая секста: до диез
- Малая септима: ре
- Большая септима: ре диез
- Октава: ми бемоль
Вниз:
- Прима: ми бемоль
- Малая секунда: ре
- Большая секунда: ре бемоль
- Малая терция: до
- Большая терция: си
- Чистая кварта: ля бемоль
- Увеличенная кварта: ля
- Чистая квинта: соль бемоль
- Малая секста: фа
- Большая секста: ми
- Малая септима: ре диез
- Большая септима: ре
- Октава: ми бемоль
Эти интервалы строятся с учетом диатонического звукоряда, который включает в себя только ноты, принадлежащие натуральному мажору или минору, без использования хроматических изменений, за исключением необходимых для определения мажорности или минорности интервалов.