Конечно, давай разберем последовательность аккордов в тональности ля мажор (A major): T53, T6, S53, D2, T6.
Тоника (T) в основной позиции (53):
- Ля мажор (A major) аккорд состоит из нот: Ля (A), До-диез (C#), Ми (E).
- В основной позиции (53) аккорд выглядит как A (Ля), C# (До-диез), E (Ми).
Тоника (T) в первой обращении (T6):
- В первом обращении аккорд A major будет выглядеть так: C# (До-диез), E (Ми), A (Ля).
- Это означает, что басовая нота теперь C# (До-диез).
Субдоминанта (S) в основной позиции (53):
- В ля мажоре субдоминантой является аккорд D major (ре мажор).
- D major состоит из нот: Ре (D), Фа# (F#), Ля (A).
- В основной позиции (53) аккорд выглядит как D (Ре), F# (Фа-диез), A (Ля).
Доминанта (D) с секстой (D2):
- В ля мажоре доминантой является аккорд E major (ми мажор), но в D2 (E7) добавляется нота Ми (E), Соль# (G#), Ре (D), Фа# (F#).
- В аккорде D2 (E7), добавляется секста, которая обычно подразумевает ноту Ре (D).
Тоника (T) в первой обращении (T6):
- Как и раньше, аккорд A major в первом обращении будет выглядеть так: C# (До-диез), E (Ми), A (Ля).
Итак, наша последовательность аккордов в ля мажоре будет:
- T53: Ля (A) - До# (C#) - Ми (E)
- T6: До# (C#) - Ми (E) - Ля (A)
- S53: Ре (D) - Фа# (F#) - Ля (A)
- D2: Ми (E) - Соль# (G#) - Ре (D) - Фа# (F#)
- T6: До# (C#) - Ми (E) - Ля (A)
Эта последовательность создает гармоническое развитие, которое начинается и заканчивается на тонике, с логическим движением через субдоминанту и доминанту.