Конечно, давайте разберем ваш запрос поэтапно.
1. Гаммы
Си-бемоль мажор (гармонический)
В традиционной теории музыки, когда мы говорим о мажорных гаммах, термин "гармонический" обычно не используется. Однако, для понимания, просто напомню структуру си-бемоль мажора:
- Ноты: Си-бемоль (Bb), До (C), Ре (D), Ми-бемоль (Eb), Фа (F), Соль (G), Ля (A), Си-бемоль (Bb).
До-диез минор (мелодический)
Мелодический минор имеет разную форму при восходящем и нисходящем движении:
- Восходящий: До-диез (C#), Ре-диез (D#), Ми (E), Фа-диез (F#), Соль-диез (G#), Ля-диез (A#), Си-диез (B#), До-диез (C#).
- Нисходящий: До-диез (C#), Си (B), Ля (A), Соль-диез (G#), Фа-диез (F#), Ми (E), Ре-диез (D#), До-диез (C#).
2. Разрешение аккордов из Ре мажора
- б2 (уменьшенная вторая ступень): В Ре мажоре это будет аккорд на ноте Ми (E), который традиционно разрешается в тонику (D).
- ум5 (уменьшенная квинта): Это аккорд на ноте Ля-диез (A#) в Ре мажоре, который также разрешается в тонику.
- Д43 (септаккорд в третьей обращении): В Ре мажоре это будет аккорд Ля-септаккорд с нотой Ми в басу, разрешающийся в тонический аккорд Ре мажора.
3. Аккордовые последования из Ре минора (гармонического)
- t53 (тоника): Ре минор (D-F-A).
- S64 (субдоминанта в шестой позиции): Субдоминантовый аккорд в Ре миноре — это G-Bb-E.
- ум7 (уменьшенный септаккорд): Обычно это аккорд на VII ступени, в Ре миноре это будет C#-E-G-Bb.
- Д65 (доминантсептаккорд в обращении): В Ре миноре это A7 с нотой C# в басу: C#-E-G-A.
- t53 (тоника): Ре минор (D-F-A).
- S63 (субдоминанта в третьей позиции): Это Bb-D-G.
- t64 (тоника в шестой позиции): Аккорд с нотой A в басу: A-D-F.
- Д7 (доминантсептаккорд): A7 — A-C#-E-G.
- t3н (тоника в нулевой позиции): Ре минор (D-F-A).
Надеюсь, это поможет вам в вашем изучении сольфеджио! Если есть дополнительные вопросы или нужна разъяснение, не стесняйтесь спрашивать.