Трезвучия — это аккорды, состоящие из трёх различных звуков, которые строятся по определённым интервальным закономерностям. Для построения трезвучий от заданного тоника (в данном случае, фа), важно понимать, какие интервалы используются в каждом типе трезвучия. Рассмотрим четыре требуемых типа:
Большое трезвучие (Б6):
Большое трезвучие обычно означает мажорное трезвучие. Возможно, здесь имелось в виду обозначение с добавлением шестой ступени, но это было бы уже не трезвучие, а септаккорд или другой расширенный аккорд. Если рассматривать просто мажорное трезвучие от фа, то оно будет строиться так:
- Фа (основной тон)
- Ля (большая терция, +4 полутона)
- До (пятая ступень, +7 полутонов от фа)
Малое трезвучие (М6):
Малое трезвучие обычно означает минорное трезвучие. Снова, добавление шестой ступени делает аккорд уже не трезвучием. Если говорить о минорном трезвучии от фа:
- Фа (основной тон)
- Ля бемоль (малая терция, +3 полутона)
- До (пятая ступень, +7 полутонов от фа)
Первое обращение мажорного трезвучия (б64):
Первое обращение трезвучия подразумевает, что терция аккорда находится в басе. Для мажорного трезвучия от фа это будет:
- Ля (бас)
- До (квинта)
- Фа (октава)
Второе обращение мажорного трезвучия (М64):
Второе обращение трезвучия ставит квинту в бас. Для мажорного трезвучия от фа:
- До (бас)
- Фа (кварта)
- Ля (секста)
Эти аккорды используются в различных музыкальных контекстах и могут иметь различные функциональные назначения в зависимости от стиля и гармонического контекста.