В музыкальной теории аккорд D7, или Доминантсептаккорд на Ре, включает в себя следующие ноты: Ре (основной тон), Фа# (мажорная терция), Ля (пятая степень) и До (малая септима). Для полного понимания, как строится D7 с обращениями и как происходит его разрешение, давайте рассмотрим каждый аспект подробно.
Основное положение D7
Обращения аккорда D7
- Первое обращение (D7/F#)
- Второе обращение (D7/A)
- Третье обращение (D7/C)
Разрешение аккорда D7
Аккорд D7 часто разрешается на аккорд G (тоника в случае, когда D7 функционирует как доминанта в ключе G мажор). Рассмотрим, как разрешаются ноты D7 в G мажоре:
- Ре может остаться на месте (как Ре в G-аккорде) или подняться до Ре# в случае модуляции или изменения гармонического контекста.
- Фа# может остаться на месте (как Фа# в G-аккорде).
- Ля обычно опускается на полтона до Соль (основная нота G-аккорда).
- До опускается на полтона до Си (большая терция в G-аккорде).
Разрешение вверх и вниз
- Разрешение вверх обычно подразумевает движение нот к ближайшим высшим ступеням в рамках гармонического контекста. Например, в ключе G мажор До может подняться до Ре (как октава в G-аккорде).
- Разрешение вниз подразумевает движение нот к ближайшим нижним ступеням. Например, Фа# может опуститься до Фа (если следующий аккорд будет минорным).
Таким образом, разрешение аккорда D7 зависит от контекста композиции, и может варьироваться в зависимости от выбранной тональности и стиля композиции.