Конечно, давайте разберем, как построить уменьшённый септаккорд (д7) и его обращения от звука ми.
Уменьшённый септаккорд (д7) строится следующим образом: от основного звука (в данном случае, ми) нужно последовательно отложить три малые терции. Малые терции в полутонном измерении составляют три полутона.
- Строим основной д7 аккорд от звука ми:
- Малая терция от ми: ми (E) → соль (G) (3 полутона)
- Малая терция от соль: соль (G) → си-бемоль (B♭) (3 полутона)
- Малая терция от си-бемоль: си-бемоль (B♭) → ре-бемоль (D♭) (3 полутона)
Итак, аккорд ми-диминорный септаккорд (E°7) состоит из звуков:
- E (ми)
- G (соль)
- B♭ (си-бемоль)
- D♭ (ре-бемоль)
Теперь рассмотрим обращения этого аккорда. В каждом обращении нижний звук поднимается на октаву. Это приводит к изменению расположения звуков, но все они остаются теми же.
Первое обращение (E°7) - от G (G°7):
- G (соль)
- B♭ (си-бемоль)
- D♭ (ре-бемоль)
- E (ми)
Второе обращение (E°7) - от B♭ (B♭°7):
- B♭ (си-бемоль)
- D♭ (ре-бемоль)
- E (ми)
- G (соль)
Третье обращение (E°7) - от D♭ (D♭°7):
- D♭ (ре-бемоль)
- E (ми)
- G (соль)
- B♭ (си-бемоль)
Таким образом, уменьшённый септаккорд и его обращения от звука ми (E) выглядят следующим образом:
- Основной аккорд: E - G - B♭ - D♭
- Первое обращение: G - B♭ - D♭ - E
- Второе обращение: B♭ - D♭ - E - G
- Третье обращение: D♭ - E - G - B♭