Аккорд D7 (ре-септаккорд) состоит из четырёх звуков: ре, фа-диез, ля и до. В данном случае, мы будем строить этот аккорд и его обращения, а также разрешения, начиная от звуков ми, соль и ля.
Построение D7 с обращениями
1. От звука ми (E)
Основной аккорд (D7):
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
- До (C)
1-е обращение (D7/F#):
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
2-е обращение (D7/A):
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
3-е обращение (D7/C):
- До (C)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
Теперь добавим ноту ми к каждому обращению:
Основной аккорд с добавлением ми:
- Ми (E)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
- До (C)
1-е обращение с добавлением ми:
- Ми (E)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
2-е обращение с добавлением ми:
- Ми (E)
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
3-е обращение с добавлением ми:
- Ми (E)
- До (C)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
Разрешение аккорда D7
Разрешение аккорда D7 обычно происходит в тональность G (соль мажор) или g (соль минор), так как D7 является доминантсептаккордом для этих тональностей.
Разрешение в G мажор:
- Ре (D) → Соль (G)
- Фа-диез (F#) → Си (B)
- Ля (A) → Соль (G)
- До (C) → Си (B)
Разрешение в G минор:
- Ре (D) → Соль (G)
- Фа-диез (F#) → Соль (G) или Си-бемоль (Bb)
- Ля (A) → Соль (G)
- До (C) → Си-бемоль (Bb)
Построение от других звуков
2. От звука соль (G)
Основной аккорд (D7) от G:
- Соль (G)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
- До (C)
1-е обращение от G:
- Соль (G)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
2-е обращение от G:
- Соль (G)
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
3-е обращение от G:
- Соль (G)
- До (C)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
Разрешение аккорда от G будет аналогичным, как описано выше.
3. От звука ля (A)
Основной аккорд (D7) от A:
- Ля (A)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
- До (C)
1-е обращение от A:
- Ля (A)
- Фа-диез (F#)
- До (C)
- Ре (D)
2-е обращение от A:
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
3-е обращение от A:
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
Разрешение аккорда от A также будет происходить в тональность G мажор или G минор, как описано выше.
Таким образом, вы можете построить аккорд D7 и его обращения и разрешение, начиная от звуков ми, соль и ля.