Конечно, давайте разберем эту тему подробно.
Построение аккорда D7
Аккорд D7 (ре-септаккорд) состоит из четырех нот:
- Основная нота (тоника) — D (ре)
- Большая терция — F# (фа-диез)
- Чистая квинта — A (ля)
- Малая септима — C (до)
Таким образом, аккорд D7 включает в себя ноты D, F#, A и C.
Разрешение аккорда D7 в A-Dur
A-Dur (ля мажор) включает ноты: A, B, C#, D, E, F#, G#. Основной аккорд A-дур включает ноты A, C#, E (ля, до-диез, ми).
Разрешение аккорда D7 в A-Dur происходит следующим образом:
- Нота D (ре) переходит в ноту C# (до-диез), которая является терцией в аккорде A.
- Нота F# (фа-диез) остается на месте, так как она является квинтой в аккорде A.
- Нота A (ля) остается на месте, так как она является тоникой в аккорде A.
- Нота C (до) переходит в ноту E (ми), которая является квинтой в аккорде A.
Итак, аккорд D7 (D, F#, A, C) разрешается в аккорд A (A, C#, E).
Разрешение аккорда D7 в Fis-Moll
Fis-Moll (фа-диез минор) включает ноты: F#, G#, A, B, C#, D, E. Основной аккорд Fis-Moll включает ноты F#, A, C# (фа-диез, ля, до-диез).
Разрешение аккорда D7 в Fis-Moll происходит следующим образом:
- Нота D (ре) переходит в ноту C# (до-диез), которая является квинтой в аккорде Fis-Moll.
- Нота F# (фа-диез) остается на месте, так как она является тоникой в аккорде Fis-Moll.
- Нота A (ля) остается на месте, так как она является терцией в аккорде Fis-Moll.
- Нота C (до) переходит в ноту E (ми), которая не входит в основной трезвучный аккорд Fis-Moll, но может быть использована как дополнительная нота (например, в расширенном аккорде Fis-Moll7, который включает ноты F#, A, C#, E).
Итак, аккорд D7 (D, F#, A, C) разрешается в аккорд Fis-Moll (F#, A, C#).
Важно помнить
- В классической гармонии разрешение аккорда часто зависит от контекста и мелодической линии.
- Ноты могут дополнительно изменяться или добавляться в зависимости от конкретного музыкального произведения или желаемого эффекта.
Надеюсь, этот ответ помог вам лучше понять, как аккорд D7 разрешается в A-Dur и Fis-Moll!