Чтобы построить аккорд D7 (септаккорд на основе ноты Ре) в тональности ля мажор, нужно сначала понять, какие ноты входят в этот аккорд, и как они соотносятся с тональностью.
Определение аккорда D7:
D7 — это доминантсептаккорд на основе ноты Ре. Он состоит из следующих нот:
- Основная нота: Ре (D)
- Большая терция: Фа-диез (F#)
- Квинта: Ля (A)
- Малая септима: До (C)
Тональность ля мажор:
Тональность ля мажор имеет следующие ноты: Ля (A), Си (B), До-диез (C#), Ре (D), Ми (E), Фа-диез (F#), Соль-диез (G#). Эта тональность имеет три диеза: Фа-диез, До-диез и Соль-диез.
Соотношение с тональностью:
В тональности ля мажор аккорд D7 является доминантсептаккордом, ведущим к тонике, то есть к аккорду Ля мажор (A). Поскольку D7 является доминантой в тональности ля мажор, он настраивает разрешение в тонический аккорд.
Построение аккорда D7:
Исходя из описанного выше, аккорд D7 в тональности ля мажор будет содержать следующие ноты:
- Ре (D)
- Фа-диез (F#)
- Ля (A)
- До (C) — здесь важно заметить, что используется нота До, а не До-диез, так как это малая септима.
Таким образом, аккорд D7 в ля мажоре строится на основе ноты Ре и содержит Ре, Фа-диез, Ля и До. Этот аккорд часто используется в музыкальных произведениях для создания напряженности, которая разрешается в аккорд тоники, Ля мажор.