Конечно, давай разберем построение аккорда D7 в тональностях соль минор (g) и си-бемоль мажор (B♭), а также его обращения и разрешения.
D7 в соль миноре (g)
D7 (ре мажорный септаккорд) состоит из следующих нот:
- Ре (D)
- Фа# (F#)
- Ля (A)
- До (C)
В тональности соль минор (g) D7 является доминантсептаккордом (V7), который разрешается в тонику, т.е. в аккорд g (соль минорный трезвучие).
Обращения D7:
Первое обращение (D7/F#):
- Фа# (F#)
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
Второе обращение (D7/A):
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
- Фа# (F#)
Третье обращение (D7/C):
- До (C)
- Ре (D)
- Фа# (F#)
- Ля (A)
Разрешение D7 в g:
- D7 (Ре-Фа#-Ля-До) разрешается в g (Соль-Си♭-Ре):
- Ре (D) → Соль (G)
- Фа# (F#) → Соль (G) или Си-бемоль (B♭)
- Ля (A) → Си-бемоль (B♭)
- До (C) → Ре (D)
D7 в си-бемоль мажоре (B♭)
В тональности си-бемоль мажор (B♭) D7 также является доминантсептаккордом (V7), который разрешается в тонику, т.е. в аккорд B♭ (си-бемоль мажорное трезвучие).
Обращения D7:
Первое обращение (D7/F#):
- Фа# (F#)
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
Второе обращение (D7/A):
- Ля (A)
- До (C)
- Ре (D)
- Фа# (F#)
Третье обращение (D7/C):
- До (C)
- Ре (D)
- Фа# (F#)
- Ля (A)
Разрешение D7 в B♭:
- D7 (Ре-Фа#-Ля-До) разрешается в B♭ (Си-бемоль-Ре-Фа):
- Ре (D) → Си-бемоль (B♭)
- Фа# (F#) → Фа (F)
- Ля (A) → Си-бемоль (B♭)
- До (C) → Ре (D)
Таким образом, построение, обращения и разрешение аккорда D7 в тональностях соль минор и си-бемоль мажор следуют классическим гармоническим правилам, где доминантсептаккорд разрешается в тонику, создавая гармоническое напряжение и его разрешение.