Для того чтобы построить аккорд си-бемоль мажор с добавлением доминантсептаккорда (Д7) и его разрешением, следует выполнить несколько шагов.
Построение аккорда си-бемоль мажор и доминантсептаккорда:
Си-бемоль мажорный аккорд (Bb):
- Основной тон: Си-бемоль (Bb)
- Терция: Ре (D)
- Квинта: Фа (F)
Доминантсептаккорд (Д7), построенный на Фа (как доминанта в тональности B♭):
- Основной тон: Фа (F)
- Терция: Ля (A)
- Квинта: До (C)
- Септима: Ми-бемоль (E♭)
Четвёртое обращение доминантсептаккорда (Д7):
Доминантсептаккорд имеет четыре обращения, но обычно выделяется три. В традиционной терминологии "четвёртое обращение" не используется для септаккордов, так как они имеют три обращения. Однако, если подразумевается использование квартсекстаккорда (другое название для второго обращения), то его структура будет следующей:
- Квартсекстаккорд (второе обращение):
- Бас: До (C)
- Терция: Ми-бемоль (E♭)
- Квинта: Фа (F)
- Септима: Ля (A)
Разрешение доминантсептаккорда:
Разрешение доминантсептаккорда происходит в тонику, которой является си-бемоль мажор в данном случае. Обычно это разрешение включает движение голосов следующим образом:
- До (C) движется на Си-бемоль (B♭)
- Ми-бемоль (E♭) движется на Ре (D)
- Фа (F) остается на месте как общий тон или может двигаться на Фа (F)
- Ля (A) движется на Соль (G)
Таким образом, после разрешения в тонический аккорд, у нас получится си-бемоль мажорный аккорд (Bb):
- Си-бемоль (B♭)
- Ре (D)
- Фа (F)
Таким образом, аккорд Фа доминантсептаккорд в обращении разрешается в тонику си-бемоль мажор.