В музыкальной теории важно понимать, как строятся интервалы, поскольку они являются основой для аккордов, мелодий и гармоний. Давайте рассмотрим характерные интервалы для трех указанных тональностей: e moll (ми минор), fis moll (фа-диез минор) и cis moll (до-диез минор).
E moll (ми минор)
Ми минор — это натуральный минор, состоящий из следующих нот: E, F#, G, A, B, C, D. В ми миноре характерные интервалы включают:
- Малая терция между E и G. Это основной интервал, определяющий минорность тональности.
- Малая септима между E и D. Она придаёт тональности характерный минорный окрас.
- Тритон между B и F (в гармоническом миноре, где вместо D используется D#), что создает напряжение и требует разрешения.
Fis moll (фа-диез минор)
Фа-диез минор включает следующие ноты: F#, G#, A, B, C#, D, E. В фа-диез миноре характерные интервалы:
- Малая терция между F# и A. Как и в любом миноре, это основной интервал.
- Малая септима между F# и E. Она добавляет характерный минорный оттенок.
- Тритон между C# и G (в гармоническом миноре, где вместо E используется E#), усиливающий напряжение.
Cis moll (до-диез минор)
До-диез минор состоит из: C#, D#, E, F#, G#, A, B. Для этой тональности характерны следующие интервалы:
- Малая терция между C# и E. Она определяет минорность тональности.
- Малая септима между C# и B. Это придаёт тональности характерную минорную окраску.
- Тритон между G# и D (в гармоническом миноре, где вместо B используется B#), дающий необходимое напряжение.
Заключение
Характерные интервалы в минорных тональностях часто включают малую терцию и малую септиму, которые создают характерное звучание минорных аккордов. Тритоны, возникающие в гармонических минорах, добавляют напряжение и требуют разрешения, что часто используется для создания драматических эффектов в музыке.