В музыкальной теории, аккорды и их обращения играют ключевую роль в создании гармонической структуры произведения. Рассмотрим тональности Си-бемоль мажор (B♭ мажор) и Соль минор (G минор), а также их обращения и функции.
Си-бемоль мажор (B♭ мажор):
Тональность Си-бемоль мажор содержит следующие ступени: B♭ (I), C (II), D (III), E♭ (IV), F (V), G (VI), A (VII).
Основное трезвучие:
Обращения трезвучия:
- Первое обращение (секста-корда): D-F-B♭
- Второе обращение (квартсекст-аккорд): F-B♭-D
Функции аккордов в тональности B♭ мажор:
- Тоника (I): B♭-D-F
- Субдоминанта (IV): E♭-G-B♭
- Доминанта (V): F-A-C
Обращения субдоминанты (E♭ мажор):
- E♭-G-B♭ (основное трезвучие)
- G-B♭-E♭ (первое обращение)
- B♭-E♭-G (второе обращение)
Обращения доминанты (F мажор):
- F-A-C (основное трезвучие)
- A-C-F (первое обращение)
- C-F-A (второе обращение)
Соль минор (G минор):
Тональность Соль минор содержит следующие ступени: G (I), A (II), B♭ (III), C (IV), D (V), E♭ (VI), F# (VII в гармоническом миноре) или F (VII в натуральном миноре).
Основное трезвучие:
Обращения трезвучия:
- Первое обращение (секста-корда): B♭-D-G
- Второе обращение (квартсекст-аккорд): D-G-B♭
Функции аккордов в тональности G минор:
- Тоника (I): G-B♭-D
- Субдоминанта (IV): C-E♭-G
- Доминанта (V): D-F#-A (в гармоническом миноре) или D-F-A (в натуральном миноре)
Обращения субдоминанты (C минор):
- C-E♭-G (основное трезвучие)
- E♭-G-C (первое обращение)
- G-C-E♭ (второе обращение)
Обращения доминанты (D мажор в гармоническом миноре):
- D-F#-A (основное трезвучие)
- F#-A-D (первое обращение)
- A-D-F# (второе обращение)
Таким образом, обращения аккордов и их функции в тональностях B♭ мажор и G минор помогают создавать разнообразные гармонические последовательности и структурировать музыкальное произведение.