В фа мажоре главные трезвучия — это трезвучия, построенные на первой (тонической), четвертой (субдоминантовой) и пятой (доминантовой) ступенях. Давайте разберем каждое из них и их обращения.
Тоническое трезвучие (I ступень):
- Фа мажорное трезвучие (F-A-C):
- Основное положение: Фа (F) - Ля (A) - До (C).
- Первое обращение (секстаккорд): Ля (A) - До (C) - Фа (F).
- Второе обращение (квартсекстаккорд): До (C) - Фа (F) - Ля (A).
Субдоминантовое трезвучие (IV ступень):
- Си-бемоль мажорное трезвучие (B♭-D-F):
- Основное положение: Си-бемоль (B♭) - Ре (D) - Фа (F).
- Первое обращение (секстаккорд): Ре (D) - Фа (F) - Си-бемоль (B♭).
- Второе обращение (квартсекстаккорд): Фа (F) - Си-бемоль (B♭) - Ре (D).
Доминантовое трезвучие (V ступень):
- До мажорное трезвучие (C-E-G):
- Основное положение: До (C) - Ми (E) - Соль (G).
- Первое обращение (секстаккорд): Ми (E) - Соль (G) - До (C).
- Второе обращение (квартсекстаккорд): Соль (G) - До (C) - Ми (E).
Обращения трезвучий изменяют их звучание и создают разнообразие в гармонии. Основное положение трезвучия звучит наиболее стабильно, первое обращение добавляет мягкости, а второе обращение может создавать ощущение большей напряженности, которое затем разрешается в более стабильное гармоническое состояние.