Для того чтобы разобраться с вопросом о TSD (тоника, субдоминанта, доминанта) в разных тональностях и протепаложий миноре, рассмотрим каждую из заданных тональностей отдельно:
До мажор (C major)
- Тоника (T): До мажорное трезвучие (C-E-G)
- Субдоминанта (S): Фа мажорное трезвучие (F-A-C)
- Доминанта (D): Соль мажорное трезвучие (G-B-D)
Си-бемоль мажор (B♭ major)
- Тоника (T): Си-бемоль мажорное трезвучие (B♭-D-F)
- Субдоминанта (S): Ми-бемоль мажорное трезвучие (E♭-G-B♭)
- Доминанта (D): Фа мажорное трезвучие (F-A-C)
Соль мажор (G major)
- Тоника (T): Соль мажорное трезвучие (G-B-D)
- Субдоминанта (S): До мажорное трезвучие (C-E-G)
- Доминанта (D): Ре мажорное трезвучие (D-F♯-A)
Фа мажор (F major)
- Тоника (T): Фа мажорное трезвучие (F-A-C)
- Субдоминанта (S): Си-бемоль мажорное трезвучие (B♭-D-F)
- Доминанта (D): До мажорное трезвучие (C-E-G)
Протепаложий минор
Термин "протепаложий минор" не является широко распространённым в музыкальной теории, и, возможно, содержит опечатку или является специфическим термином для определённой школы или автора. Если речь идёт о каком-либо специфическом виде минора, то стандартно можно рассмотреть натуральный, гармонический или мелодический минор.
Для примера, возьмем Ля минор (A minor) как один из возможных вариантов:
- Тоника (T): Ля минорное трезвучие (A-C-E)
- Субдоминанта (S): Ре минорное трезвучие (D-F-A)
- Доминанта (D): Ми мажорное трезвучие (E-G♯-B) — характерно для гармонического минора
Если имеется в виду другой тип минора или другая тональность, уточните, пожалуйста, чтобы я мог предоставить более точную информацию.