Для того чтобы построить и разрешить доминантсептаккорд (D2) в тональности соль минор (g-moll), а также умалённый квинтсекстаккорд (ум VII6/5) и их разрешение, необходимо рассмотреть несколько важных аспектов.
Тональность соль минор (g-moll):
- Диапазон нот: G, A, B♭, C, D, E♭, F# (в гармоническом миноре).
Построение доминантсептаккорда (D2):
- Доминантсептаккорд в соль миноре будет строиться на пятой ступени (D).
- В гармоническом миноре это D, F#, A, C.
- С учетом добавления сексты (второй доминанты, D2): D, F#, A, C, E.
- Полный аккорд: D, F#, A, C, E.
Разрешение доминантсептаккорда (D2):
- D (ре) разрешается в G (соль) – тоника.
- F# (фа-диез) разрешается в G (соль) – тоника.
- A (ля) остается на месте или разрешается в B♭ (си-бемоль) – терция тонического аккорда.
- C (до) разрешается в B♭ (си-бемоль) – терция тонического аккорда.
- E (ми) разрешается в F# (фа-диез) – вводный тон.
Таким образом, D2 (D, F#, A, C, E) разрешается в тонический аккорд Gm (G, B♭, D).
Построение умалённого квинтсекстаккорда (ум VII6/5):
- В гармоническом миноре VII ступень является уменьшенной (ум VII).
- В соль миноре VII ступень – это нота F# (фа-диез).
- Ум VII6/5 строится на ноте F# с дополнительными нотами: A (малая терция), C (уменьшенная квинта), D# (уменьшенная секста), и E (малая септима).
- Полный аккорд ум VII6/5: F#, A, C, D#, E.
Разрешение ум VII6/5:
- F# (фа-диез) разрешается в G (соль) – тоника.
- A (ля) разрешается в B♭ (си-бемоль) – терция тонического аккорда.
- C (до) разрешается в B♭ (си-бемоль) – терция тонического аккорда.
- D# (ре-диез) разрешается в E (ми).
- E (ми) разрешается в F# (фа-диез) – вводный тон.
Таким образом, ум VII6/5 (F#, A, C, D#, E) разрешается в тонический аккорд Gm (G, B♭, D).
Обобщая, доминантсептаккорд D2 и умалённый квинтсекстаккорд ум VII6/5 в соль миноре разрешаются в тонический аккорд Gm.