В тональностях Си мажор и Си минор построить D7 с обращениями и разрешениями

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
Си мажор Си минор D7 доминантсептаккорд обращения разрешения аккорды гармония
0

В тональностях Си мажор и Си минор построить D7 с обращениями и разрешениями

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Тональности Си мажор (B мажор) и Си минор (B минор) имеют свои особенности в построении аккордов, включая доминантсептаккорд (D7). Рассмотрим каждую из этих тональностей отдельно.

Тональность Си мажор (B мажор)

В тональности B мажор доминантсептаккорд (D7) строится на пятой ступени. Пятая ступень B мажора — это F#. Таким образом, мы строим аккорд F#7.

F#7: F# - A# - C# - E

Обращения F#7:

  1. Первое обращение (F#7/A#): A# - C# - E - F#
  2. Второе обращение (F#7/C#): C# - E - F# - A#
  3. Третье обращение (F#7/E): E - F# - A# - C#

Разрешение:

  • Разрешение F#7 в B мажор: F#7 обычно разрешается в тонический аккорд B мажор (B), состоящий из нот B - D# - F#.
  • В голосоведении, E (септима аккорда) разрешается вниз в D#, а A# (терция) — вверх в B. Остальные ноты (F# и C#) разрешаются в ближайшие ноты аккорда B мажор.

Тональность Си минор (B минор)

В тональности B минор доминантсептаккорд также строится на пятой ступени, которая является F#. Однако здесь мы используем гармонический минор, что влияет на построение аккорда.

F#7: F# - A# - C# - E

Обращения F#7:

  1. Первое обращение (F#7/A#): A# - C# - E - F#
  2. Второе обращение (F#7/C#): C# - E - F# - A#
  3. Третье обращение (F#7/E): E - F# - A# - C#

Разрешение:

  • Разрешение F#7 в B минор: F#7 разрешается в тонический аккорд B минор (B), состоящий из нот B - D - F#.
  • В голосоведении, как и в мажоре, E (септима аккорда) разрешается вниз в D, а A# (терция) — вверх в B. Остальные ноты (F# и C#) разрешаются в ближайшие ноты аккорда B минор.

Замечания:

  • Часто в минорной тональности используется гармонический минор для создания ведущих звуков, что делает доминантсептаккорд более характерным и устойчивым.
  • Обращения и разрешения аккордов в классической гармонии учитывают голосоведение, где важными аспектами являются минимизация скачков и разрешение неустойчивых звуков в устойчивые.

avatar
ответил месяц назад
0

В тональности Си мажор аккорд D7 будет состоять из нот D-F#-A-C. Обращение этого аккорда можно сделать следующим образом: F#-A-C-D. Разрешением D7 в тональности Си мажор может быть G7 (G-B-D-F) или Gm7 (G-Bb-D-F).

В тональности Си минор аккорд D7 будет состоять из нот D-F#-A-C. Обращение этого аккорда можно сделать следующим образом: F#-A-C-D. Разрешением D7 в тональности Си минор может быть G7 (G-B-D-F) или Gm7 (G-Bb-D-F).

Таким образом, в тональностях Си мажор и Си минор аккорд D7 с обращениями и разрешениями может использоваться для создания интересных гармонических прогрессий и украшений в музыке.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Построить D7 с разрешением в A-Dur, Fis-Moll
7 месяцев назад Чайкинс
Построить D7 в ля мажоре
4 месяца назад anastasiya146