В заданных минорных тональностях строй умVII7и разрешай его двумя способами. Тональности: Ми минор,...

Тематика Музыка
Уровень 5 - 9 классы
Естественные минорные тональности доминантсептаккорд умVII7 разрешение аккордов гармония ми минор ре минор си минор соль минор.
0

В заданных минорных тональностях строй умVII7и разрешай его двумя способами.

Тональности:

Ми минор, Ре минор, си минор, соль минор.

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Строй умVII7 в заданных минорных тональностях (Ми минор, Ре минор, си минор, соль минор) можно разрешить двумя способами:

  1. Разрешение через уменьшенный септаккорд: в данном случае умVII7 (аккорд, построенный на звуке септимы) может разрешиться путем перемещения верхних голосов на полтона вверх или вниз, образуя уменьшенный септаккорд, который затем разрешается в аккорд тоники.

  2. Разрешение через цепочку секунд: другой способ разрешения умVII7 - это использование цепочки секунд, то есть последовательности аккордов, в которой каждый следующий аккорд находится на расстоянии секунды от предыдущего. Например, умVII7 в Ми минор может разрешиться через цепочку секунд: умVII7 - Ля7 - До - Ми минор.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

В музыкальной теории умVII7 (уменьшенный септаккорд) представляет собой аккорд, состоящий из уменьшенной квинты и малой септимы. В минорных тональностях он функционирует как аккорд, ведущий к тонике, и обычно разрешается в тонический аккорд. Давайте рассмотрим, как построить и разрешить умVII7 в заданных минорных тональностях: Ми минор, Ре минор, Си минор и Соль минор.

Ми минор (E minor)

  1. Построение умVII7:

    • Тональность: Ми минор (E minor)
    • VII ступень: Ре# (D#)
    • Аккорд: D# - F# - A - C
  2. Разрешение 1 (в тонический аккорд):

    • D# (VII) → E (I)
    • F# (II) → E (I)
    • A (IV) → G (III)
    • C (VI) → B (V)
    • Итоговое разрешение: D#dim7 → Em (E - G - B)
  3. Разрешение 2 (в доминантовый аккорд):

    • D# (VII) → E (I)
    • F# (II) → G# (III)
    • A (IV) → B (V)
    • C (VI) → D (VII)
    • Итоговое разрешение: D#dim7 → B7 (B - D# - F# - A)

Ре минор (D minor)

  1. Построение умVII7:

    • Тональность: Ре минор (D minor)
    • VII ступень: До# (C#)
    • Аккорд: C# - E - G - Bb
  2. Разрешение 1 (в тонический аккорд):

    • C# (VII) → D (I)
    • E (II) → F (IV)
    • G (IV) → A (V)
    • Bb (VI) → A (V)
    • Итоговое разрешение: C#dim7 → Dm (D - F - A)
  3. Разрешение 2 (в доминантовый аккорд):

    • C# (VII) → D (I)
    • E (II) → F# (III)
    • G (IV) → A (V)
    • Bb (VI) → C# (VII)
    • Итоговое разрешение: C#dim7 → A7 (A - C# - E - G)

Си минор (B minor)

  1. Построение умVII7:

    • Тональность: Си минор (B minor)
    • VII ступень: Ля# (A#)
    • Аккорд: A# - C# - E - G
  2. Разрешение 1 (в тонический аккорд):

    • A# (VII) → B (I)
    • C# (II) → D (III)
    • E (IV) → F# (V)
    • G (VI) → F# (V)
    • Итоговое разрешение: A#dim7 → Bm (B - D - F#)
  3. Разрешение 2 (в доминантовый аккорд):

    • A# (VII) → B (I)
    • C# (II) → D# (III)
    • E (IV) → F# (V)
    • G (VI) → A (VII)
    • Итоговое разрешение: A#dim7 → F#7 (F# - A# - C# - E)

Соль минор (G minor)

  1. Построение умVII7:

    • Тональность: Соль минор (G minor)
    • VII ступень: Фа# (F#)
    • Аккорд: F# - A - C - Eb
  2. Разрешение 1 (в тонический аккорд):

    • F# (VII) → G (I)
    • A (II) → Bb (III)
    • C (IV) → D (V)
    • Eb (VI) → D (V)
    • Итоговое разрешение: F#dim7 → Gm (G - Bb - D)
  3. Разрешение 2 (в доминантовый аккорд):

    • F# (VII) → G (I)
    • A (II) → B (III)
    • C (IV) → D (V)
    • Eb (VI) → F# (VII)
    • Итоговое разрешение: F#dim7 → D7 (D - F# - A - C)

Таким образом, умVII7 аккорды в каждой из этих минорных тональностей могут быть разрешены как в тонический аккорд, так и в доминантовый аккорд, создавая разнообразие гармонических движений и обеспечивая плавный переход между аккордами.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме