В музыкальной теории умVII7 (уменьшенный септаккорд) представляет собой аккорд, состоящий из уменьшенной квинты и малой септимы. В минорных тональностях он функционирует как аккорд, ведущий к тонике, и обычно разрешается в тонический аккорд. Давайте рассмотрим, как построить и разрешить умVII7 в заданных минорных тональностях: Ми минор, Ре минор, Си минор и Соль минор.
Ми минор (E minor)
Построение умVII7:
- Тональность: Ми минор (E minor)
- VII ступень: Ре# (D#)
- Аккорд: D# - F# - A - C
Разрешение 1 (в тонический аккорд):
- D# (VII) → E (I)
- F# (II) → E (I)
- A (IV) → G (III)
- C (VI) → B (V)
- Итоговое разрешение: D#dim7 → Em (E - G - B)
Разрешение 2 (в доминантовый аккорд):
- D# (VII) → E (I)
- F# (II) → G# (III)
- A (IV) → B (V)
- C (VI) → D (VII)
- Итоговое разрешение: D#dim7 → B7 (B - D# - F# - A)
Ре минор (D minor)
Построение умVII7:
- Тональность: Ре минор (D minor)
- VII ступень: До# (C#)
- Аккорд: C# - E - G - Bb
Разрешение 1 (в тонический аккорд):
- C# (VII) → D (I)
- E (II) → F (IV)
- G (IV) → A (V)
- Bb (VI) → A (V)
- Итоговое разрешение: C#dim7 → Dm (D - F - A)
Разрешение 2 (в доминантовый аккорд):
- C# (VII) → D (I)
- E (II) → F# (III)
- G (IV) → A (V)
- Bb (VI) → C# (VII)
- Итоговое разрешение: C#dim7 → A7 (A - C# - E - G)
Си минор (B minor)
Построение умVII7:
- Тональность: Си минор (B minor)
- VII ступень: Ля# (A#)
- Аккорд: A# - C# - E - G
Разрешение 1 (в тонический аккорд):
- A# (VII) → B (I)
- C# (II) → D (III)
- E (IV) → F# (V)
- G (VI) → F# (V)
- Итоговое разрешение: A#dim7 → Bm (B - D - F#)
Разрешение 2 (в доминантовый аккорд):
- A# (VII) → B (I)
- C# (II) → D# (III)
- E (IV) → F# (V)
- G (VI) → A (VII)
- Итоговое разрешение: A#dim7 → F#7 (F# - A# - C# - E)
Соль минор (G minor)
Построение умVII7:
- Тональность: Соль минор (G minor)
- VII ступень: Фа# (F#)
- Аккорд: F# - A - C - Eb
Разрешение 1 (в тонический аккорд):
- F# (VII) → G (I)
- A (II) → Bb (III)
- C (IV) → D (V)
- Eb (VI) → D (V)
- Итоговое разрешение: F#dim7 → Gm (G - Bb - D)
Разрешение 2 (в доминантовый аккорд):
- F# (VII) → G (I)
- A (II) → B (III)
- C (IV) → D (V)
- Eb (VI) → F# (VII)
- Итоговое разрешение: F#dim7 → D7 (D - F# - A - C)
Таким образом, умVII7 аккорды в каждой из этих минорных тональностей могут быть разрешены как в тонический аккорд, так и в доминантовый аккорд, создавая разнообразие гармонических движений и обеспечивая плавный переход между аккордами.